Английский писатель Роальд Даль не слишком известен в России, зато на Западе это едва ли не самый популярный сказочник второй половины XX века. Отголоски его славы доходят и до нас в виде экранизаций — «Чарли и шоколадная фабрика», «Бесподобный мистер Фокс», «Матильда», «Джеймс и гигантский персик». Над некоторыми из них работали именитые режиссёры: Генри Селик, Тим Бёртон... Теперь к этой звёздной компании присоединился легендарный Стивен Спилберг. Тем, кому этого мало, — сценарий для «Великана» написала Мелисса Мэтисон, умершая в 2015 году, а за саундтрек отвечал Джон Уильямс. Эти трое создали в 1982 году «Инопланетянина» — классику кинофантастики и сказки. Сразу скажем: успех не повторили. Видимо, сработало проклятие «книга лучше».
Первое, что заметят читавшие повесть, — фильм значительно раздувает оригинальную историю. У Даля события развивались стремительно. В фильме же знакомство персонажей с миром и друг с другом занимает первые полтора часа — события показываются более детально, что-то изменяется, что-то додумывается, где-то вводятся новые сюжетные линии. Хотя отдельные удачные решения помогают лучше раскрыть персонажей (а неудачные, напротив, портят логику их действий), по большей затягивание преследует одну цель — найти побольше красивых ракурсов. БДВ есть что показать — тут есть и захватывающие экшен-эпизоды, и спокойные созерцательные, когда чувствуешь себя маленькой букашкой в кармане великана.