Total War: Warhammer. Историческое фэнтези

15160
3 минуты на чтение
Пять народов сражаются за власть в Старом Свете. У всех свои причины для войны: кто-то мстит врагам, кто-то отстаивает право на трон, ну а кто-то просто хочет завоевать мир. А кто выйдет победителем — решать игроку, берущему на себя командование армиями.
Total War: WarhammerЖанр: стратегия

Разработчик: Creative Assembly

Издатель в России: «СофтКлаб»

Возрастной рейтинг: 16+

Перевод: полный

Играли на: PC

Похожие произведения:

Серия Total War

Warhammer: Dark Omen (1998)
Знаменитая серия исторических стратегий Total War впервые переносит действие в фантастические миры. В этой части игроку предстоит вести в бой не римских легионеров, средневековых рыцарей или армии Наполеона — на поля сражений выходят гномы, вампиры, орки, Империя людей и воины Хаоса.

Разработчики довольно умело совместили механику прошлых частей Total War с реалиями фэнтезийной вселенной Warhammer. Хотя фракций стало гораздо меньше, отличия между ними предполагают совершенно разный стиль игры. Например, оркам необходимо постоянно наступать на врага и участвовать в сражениях, иначе агрессивные зеленокожие передерутся между собой. Похожая ситуация и с мстительными гномами — они ведут книгу обид, за которые враг должен заплатить. Чем дольше мести не дают свершиться, тем сильнее растёт недовольство в рядах бородачей. Отличия между расами проявляются и на тактическом уровне: например, нежить может пополнять свои ряды сразу же после боя, оживляя чёрной магией павших воинов врага. Разумеется, разные фракции полагаются и на разные виды войск: кто-то на мощные осадные орудия и артиллерию, а кто-то — на жутких чудовищ, запугивающих отряды противника. Благодаря этому действительно интересно попробовать поиграть за каждую из сторон.

На своей территории вампиры распространяют порчу, из-за которой все войска «живых» фракций ослабевают

Большое внимание в Total War: Warhammer уделено ролевым элементам: полководцы участвуют в сражениях как отдельные боевые единицы и могут использовать мощные заклинания и способности, чтобы поддержать армию. Кроме того, персонажам можно подбирать различное снаряжение, которое усилит их характеристики.

Не все регионы на карте можно захватить. Это объясняется сюжетом Warhammer: например, люди никогда не занимали гномские крепости, и в игре этого сделать тоже нельзя

В остальном игра похожа на предыдущие части серии: перед игроком есть стратегическая карта, на которой можно управлять городами и перемещать армии, параллельно развивая технологии и решая дипломатические вопросы с другими фракциями. Когда же дело доходит до битвы или осады города, то игра переходит в тактический режим, где надо управлять отрядами напрямую. При этом на исход сражений влияет множество факторов: тип местности, укрытия, усталость войск и их боевой дух. Управлять армией надо с умом — просто обвести отряды рамкой и кинуть на врага не получится. Если войска попадут в окружение, а сверху на них обрушатся какие-нибудь летающие твари, глазом не успеете моргнуть, как стройные ряды рассыплются и обратятся в позорное бегство. Впрочем, ветеранам серии всё это будет привычно и знакомо, а новичкам помогут во всём разобраться подробные подсказки. Приятно, что разработчики не стали перекраивать устоявшуюся игровую механику, но внесли массу точечных изменений, которые хорошо дополняют фантастический стиль игры. При этом в угоду фантастике из игры убрали различные элементы, которые присутствовали в исторических частях Total War, — к примеру, систему наследования трона или управления сословиями. С одной стороны, это можно понять: в фэнтези без условностей не обойтись, но с другой — страдает глубина игрового процесса.

Заклинания вполне могут заменить артиллерию

Итог: фэнтезийный сеттинг пришёлся серии исторических стратегий к лицу — аккуратные нововведения удачно сочетаются с отработанной годами механикой, а различия между фракциями позволяют с интересом начинать каждую новую кампанию.

Больше DLC богу DLC

К сожалению, купив игру, поиграть за все пять сторон не получится — фракция воинов Хаоса доступна только в виде скачиваемого контента. Но это оставляет надежду, что со временем к воюющим сторонам присоединятся и другие фракции из вселенной игры.

Статья о мире

Мир WarHammer Fantasy

Андрей Ленский

17.06.2005

51843

Андрей Ленский рассказывает о менее известном, но не менее увлекательном «Молоте войны»

Оценка

8

оценка

Удачно

  • фракции
  • развитие героев
  • нововведения

Неудачно

  • одна из фракций — скачиваемый контент
  • мало существенных отличий от предыдущих игр

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Во что поиграть в апреле 2025-го?

Игры

Удивительные занятия в Minecraft: наука, опыты и Средиземье
Как запустить Minecraft в Minecraft и как эту игру… пройти!

Игры

Обзор демо-версии Shadow of the Road: когда-нибудь здесь могут появиться самураи здорового человека
Делимся впечатлениями от знакомства с часовой демоверсией.

Игры

Игра «Алмазный меч, деревянный меч»: что мы узнали от создателей
Кто будет главным героем и как адаптировать фэнтези 1990-х.

Игры

God of War: 20 лет мы убиваем богов
Вспоминаем историю игр про Кратоса.

Игры

Обзор Split Fiction. Киберпанк и драконы — вместе против нейросетей
Юсеф Фарес снова сделал идеальный кооператив?

Игры

Обзор Avowed: теперь я верю в Outer Worlds 2
Добротный, но излишне беззубый проект.

Игры

«Изнанка»: настольный «Гравити Фолз» из России
Игра, которая умеет поддать веселья.

Игры

P.T. Хидео Кодзимы: история самой знаменитой демоверсии
Игра мечты, которая так и осталось мечтой

Игры

Обзор Monster Hunter Wilds. Идеальный набор для первой охоты
Идеальная точка входа в серию для новичков.
Показать ещё