Несмотря на соперничество во время конкурсов, американские косплееры крайне дружелюбны. Часто в ходе фестиваля представители одного фэндома собираются, чтобы сделать общие фото и обсудить любимое произведение. При этом они не стремятся выяснить, кто круче, а просто радуются встрече с единомышленниками. Любят они и пошутить со сцены, хотя случай выдаётся нечасто. В США косплей — это зачастую лишь часть масштабной фестивальной программы с показами фильмов, трейлеров, лекциями и концертами, поэтому времени под дефиле и сценки конкурсной программы отводится немного.
Кроме того, лишь единицы способны выгодно продать свои фотографии. Большинство профессиональных косплееров зарабатывают как швеи и мастера, создающие оружие, украшения и прочие детали костюмов для не столь рукастых и опытных соратников по хобби.
Косплей в России
На развитие отечественного косплея наложило отпечаток то, что аниме-индустрия в России рухнула, так и не успев развернуться. Даже в те времена, когда аниме было модно, наши издатели могли побаловать публику разве что показами аниме на большом экране. Крупных фестивалей, объединяющих премьеры, интервью с авторами аниме, ярмарку сувениров и косплей, как не было, так и нет. Богатой программой может похвастать разве что московский J-Fest, но и ему далеко до ведущих фестивалей США и Европы.
Поняв, что развлекать их никто не собирается, отечественные анимешники взялись за дело сами. Организаторы фестивалей на чистом энтузиазме стали искать место для их проведения, составлять программу и отбирать участников. И в отсутствие других вариантов программа эта стала целиком состоять из косплея, караоке и AMV — любительских клипов, нарезанных из аниме на любимую музыку. Позже к этому многообразию присоединились поклонники японской уличной моды. Но косплей, конечно, был и остаётся гвоздём программы. Причём проводится он обычно на конкурсной основе, а вне конкурса, как правило, выступают ветераны движения.