Косплей: Пирамидоголовый и медсестра из Silent Hill

25248
6 минут на чтение
В ноябре столица принимает одного из создателей кошмарной атмосферы Сайлент Хилла. Акира Ямаока — музыкант, чьё имя знает каждый фанат этой вселенной. Помимо музыки, визитной карточкой серии стали оригинальные монстры. Многие посетители прошедшего в Москве «Комик-кона» были очень впечатлены, встретив на фестивале практически неотличимых от настоящих Пирамидоголового и Медсестру из Сайлент Хилла. Тем удивительнее, что Михаил и Ксения начали изображать любимых героев всего год назад. Их потрясающие образы впечатлили и организаторов московского концерта Акиры Ямаоки, которые пригласили Михаила и Ксению выступить на сцене вместе с артистом. «Мир фантастики» пообщался с косплеерами и узнал, как им удалось добиться такого успеха.
Произведение:
серия Silent Hill (1999–2012)
Персонажи: Пирамидоголовый, Медсестра
Фотограф: Тимофей Ханжин (Fotoezh.ru)
Каким будет первый вопрос, догадаться нетрудно. Почему именно эти образы?

Михаил: Конечно же, главную роль в выборе персонажей сыграла наша любовь к ним и ко всей вселенной Сайлент Хилла. Но не только это. Тут надо благодарить нашу хорошую подругу Александру Аристову, вместе с которой мы и примерили на себя эти образы в первый раз, на прошлогоднем «Игромире». Её советы очень помогли Ксении стать максимально похожей на мёртвую работницу госпиталя. Так как мы ехали на «Игромир» вместе, логично было, что и я окажусь в образе кого-то из опасных жителей адского города. Мой выбор пал на, пожалуй, самого запоминающегося и эффектного его обитателя — Пирамидоголового.

Достоинства этих образов очевидны: можно обойтись без слов и мимики. Вся игра сводится к движению тела и правильной реакции на окружение. Поначалу было непросто, но затем стало очень интересно и весело!

Ксения: Это, кстати, позволяет вволю подшучивать над людьми. Никто же не видит наши лица, не знает, кто мы. Это прикольно, но есть и определённые сложности. Например, очень маленький обзор: из-за этого я пару раз чуть не упала и умудрилась проткнуть ножом Мишину пирамиду.

Михаил: Эти образы подразумевают настоящие физические мучения, ведь костюмы очень неудобные. Что, в принципе, добавляет атмосферы. Сайлент Хилл — мир страданий!

Ксения: Даже играть не всегда приходилось. Боль получалась сама собой. Но гоняться за людьми по всей выставке, незаметно подкрадываться и пугать — это, конечно, неописуемое удовольствие, которое перекрывало все минусы. И прошу прощения у всех, кто со мной фотографировался: под маской я корчила ужасные рожи.
Не все косплееры умеют так вживаться в роль. Как вам это удалось?

Михаил: Тут важно максимально прочувствовать своих персонажей. Мы неоднократно пересматривали фильмы, изучали кадры со съёмок и интервью с актёрами, долго репетировали движения.

Расскажите о своих костюмах. Какие материалы вы использовали? Вы делали костюмы сами или вам их шили на заказ?

Ксения: Как и большинство косплееров, мы всё делали сами. Моё платье — это просто разорванный и испачканный халат, который я перекроила по фигуре, а на голове у меня были гипсовые бинты, фигурно наложенные по маске.

Михаил: Кстати, когда мы стояли за сценой перед дефиле, я немного боялся, что кто-нибудь возьмёт и случайно выкинет наши аксессуары, ведь они были из простого строительного мусора. В ход шло всё, что попадалось под руку: картон, куски скатерти, обрывки изоляции, колёсные гайки…

Что скажете про Акиру Ямаоку?
Михаил: Без него серия Сайлент Хилл никогда бы не стала такой захватывающей! Положа руку на сердце, скажу, что это мой любимый музыкант!
Ксения: За что все любят эту вселенную? За её атмосферу. И без музыки большая часть атмосферы просто-напросто потерялась бы.
Михаил: И мы будем рады поддержать эту атмосферу на концерте. Есть несколько мыслей о том, как сделать программу более запоминающейся. Акира отлично воссоздаёт мир Сайлент Хилла в своей музыке, и мы надеемся тоже внести свой вклад.
Каковы ваши дальнейшие планы?

Ксения: В идеале — пара новых костюмов для «Старкона», «Роскона» и питерского «Комик-кона». А дальше загадывать не будем. В любом случае мы будем очень стараться. Перфекционизм заставляет меня создавать костюмы, неотличимые от оригинала. Я уже очень давно делаю героиню из Overwatch — Фарру, египтянку с огромной пушкой и в здоровенной броне. Пока никто из знакомых косплееров её не делал. Очень надеюсь, что получится стать первой!

Некоторые люди, далёкие от косплея, думают, что это увлечение может себе позволить только очень богатая молодёжь. Но вы же с этим не согласны?

Ксения: Конечно, костюмы — удовольствие не из дешёвых. Нужно тратиться на ткань, краски, грим и прочее. Но зачастую косплееры — это просто очень увлечённые люди, готовые заниматься этим на чистом энтузиазме. Они получают уйму удовольствия от создания костюма и образа, от достигнутого результата и от внимания людей.

Не развивается ли у них нарциссизм?

Михаил: Нарциссизм — это любовь к себе. В данном случае речь идёт о любви к образу, к своей работе и творению. Мы всегда стараемся говорить о себе именно как о персонажах. То есть на «Игромире» гулял и фотографировался со всеми не я, а именно Пирамидоголовый.

Общаясь с другими косплеерами, порой легко забыть, что перед тобой всё-таки не герой любимой игры, а обычный, живой человек, который ходит на работу, решает какие-то свои житейские проблемы…

Ксения: Косплей — это другая реальность. Интересно наблюдать, как в гримёрке происходит переход из одной реальности в другую. Люди перевоплощаются в своих персонажей, у них меняются внешность, поведение, имена.

Михаил: После «Игромира» тяжело возвращаться к повседневной рутине. Своего рода ломка происходит. Но оно того стоит.
А как вы познакомились?

Михаил: У нас очень интересная история. Ровно год назад я впервые собрался ехать косплеером на «Игромир», а одному было скучно. Ксюшу я нашёл совершенно случайно, через группу «Игромира» ВКонтакте, и она стала моей попутчицей. Что самое любопытное, оказалось, что мы живем в одном городе, в паре километров друг от друга. «Игромир» и косплей нас объединили, мы вместе загорелись этим, стали помогать друг другу, и это переросло в нечто большее.

Ксения: Вообще в косплее очень много пар. Зачастую сначала один просто помогает, а спустя некоторое время тоже начинает косплеить. Я нередко вижу совершенно взрослых людей и даже целые семьи с детьми, которые вместе занимаются косплеем.

Что вы любите из фантастики?

Михаил: Всё моё детство прошло с фэнтези. Особенно мне близки миры Толкина и Сергея Лукьяненко.

Ксения: Терри Пратчетт — один из моих главных кумиров. Ещё очень нравится Роберт Сальваторе с его сагой о Тёмном эльфе. Во многие фэнтезийные миры мы в детстве играли без остановки. Всё сразу не упомнишь.

Есть способ «слезть» с косплея?

Михаил: А надо ли это делать? Если у тебя к чему-то лежит душа, то ты будешь продолжать этим заниматься, и получаться будет всё лучше и лучше. Рано или поздно тебя заметят, и ты получишь признание. Да, это болезнь. Но от нее не нужно лекарства.

Что помогает вам добиться успеха?

Михаил: Либо вдохновение, либо дедлайн — зачастую они приходят вместе.

Ксения: «Шьюха» чаще всего приходит в последнюю ночь.

Михаил: И, конечно, советы тех, которые уже давно в деле. Поддержка, помощь в гримёрке. Это просто неоценимо! Огромное спасибо всем и каждому, кто был с нами!

Напоследок дайте напутственное слово нашим читателям и вашим почитателям!

Михаил: Жаль, что мы пока ещё мало что можем рассказать и посоветовать. Но мы всегда рады общению с единомышленниками.

Ксения: Не нужно бояться просить совета у мастеров. Матёрые косплееры вряд ли раскроют все свои секреты, но большинство из них очень лояльно относится к новичкам и с радостью что-то подскажет. Пробуйте, и рано или поздно всё получится. Ты не поймешь, на что способен, пока не попытаешься что-то сделать сам. И так можно открыть в себе самые неожиданные таланты.

Косплей — отличное увлечение, в нём нет минусов — кроме, пожалуй, того, что вся комната будет в рабочих материалах. Приятно видеть, что косплей в России, особенно в последние годы, стремительно развивается. С каждым годом появляется всё больше звёзд среди наших соотечественников. И хочется верить, что не всё в этом мире вертится вокруг денег. Надо уметь искренне получать удовольствие от того, что ты делаешь.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Фан

Художники перерисовывают мем «Гоку и Вегета под дождем» — с героями игр, аниме и не только

Фан

Художники Дмитрий и Екатерина Бурмак: «Берсерк», Magic: The Gathering, и ещё немного ККИ
Беседа о совместном творчестве, создании иллюстраций для коллекционных карточных игр и увлечении ретро

Фан

Художник Егор Гафидов: боевые гномы, уютные домовые и персонажи комиксов Bubble
Беседа о работе в геймдеве, семейной династии художников и чувстве родства с расой гномов

Фан

Художник Энди Асламов: яркое фэнтези, светлая магия и красивые герои
Беседа с художником о том, как фанарт может стать толчком к получению новой профессии, что должен знать начинающий художник и почему вдохновение сильно переоценено

Фан

Музыка нового мира: К-pop и фантастика
Яркие клипы, странные тексты и виртуальные певцы

Фан

Художник Алексей Круглов: чудовища, мутанты и тёмный мир Warhammer
Беседа с художником о создании запоминающегося персонажа, любви к хоррорам и «грязи» традиционной живописи

Фан

Художник Роман Авсеенко: фантастические пейзажи, безлюдные миры и огни в небесах
Беседа с художником об особенностях создания пейзажей, важности академического рисунка и источниках вдохновения

Фан

Художник Константин Порубов: Hearthstone, Pathfinder и Baldur’s Gate 3
Беседа с художником о творческой свободе, создании концепт-артов и нейросетях

Фан

Художник Михаил Сидоренко: славянское фэнтези, чертановские мифы и пандемия коронавируса
Беседа о персональных проектах, творческом выгорании и лайках в соцсетях

Фан

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца
Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций
Показать ещё