Наш постоянный автор Кирилл Размыслович опубликовал в своём блоге пересказ чернового сценария новых «Звёздных войн», который написал Майкл Арндт и выбросил в корзину Джей Джей Абрамс. Мы публикуем его пост с небольшими сокращениями.

В титрах «Пробуждения силы» авторами сценария указаны четыре человека — Джордж Лукас как создатель персонажей (Disney не использовали его идеи, так что отношения к сюжету он не имеет), Джей Джей Абрамс, Лоуренс Кэздан и Майкл Арндт.

Именно Арндт стал первым сценаристом проекта, проработав над ним вплоть до октября 2013 года, когда студия назначила Абрамса режиссером. После этого Арндт был уволен, а его идеи выброшены в мусорный ящик. Насколько я знаю, он даже не закончил полноценный сценарий, но написал несколько тритментов (кратких набросков сценария), об одном из которых сейчас и пойдет речь.

Можете читать, не боясь спойлеров. Сюжет забракованный и почти никакого отношения к итоговому фильму не имеет.

Сценарий Майкла Арндта

Итак, десятистраничный тритмент Арндта озаглавлен «Бессмертное наследие». В начальной сцене нам должны были показать корабль, включающий щиты и ныряющий прямо в недра звезды, где располагалась секретная база имперских страйктруперов (наследников штормтруперов). Нас знакомят с адмиралом Джионом, у которого вместо левой руки, ноги и части головы установлены имплантанты. Он пытает пойманного контрабандиста, который случайно узнал о военных приготовлениях имперцев. Убедившись, что пленный никому ничего не рассказал, Джион сжигает его из встроенного в протез огнемета.

Концепт-арт — вероятно, с адмиралом Джионом.

После этого действие переносится на планету Урадион, которая описывается как гигантский Тибет, вращающийся вокруг красного карлика. На планете располагается академия возрожденного Ордена джедаев, украшенная гигантскими статуями Йоды и Оби-Вана Кеноби (в версии Алека Гиннеса). Управляют заведением Люк Скайуокер и его жена Миранна. В настоящее время в академии проходят обучение дети Хана и Леи Соло — Номи и Кайден.

Также мы узнаем, что у Люка тоже есть дочка по имени Шака. Увы, у девочки со знаменитой фамилией немного поехала крыша. Она решила, что является избранной из пророчества про «восстановит баланс в Силе» и создала свой альтернативный орден со световыми мечами и тренировками, который позиционируется как что-то среднее между ситхами и джедаями.

На этом представление новых персонажей не заканчивается. Нас переносят на Корусант, где секретный агент, работающий на Лейю (она сейчас канцлер Новой республики) крадет из архива барона Икариуса сверхсекретную информацию. Несмотря на попытки его остановить, шпион, используя гаджеты и джетпак, скрывается от телохранителей барона. Джемса Бонда далекой-далекой галактики зовут Рэйф Таркин — он внук того самого Таркина из «Новой надежды». Своей работой на Республику он пытается искупить грехи своего предка.

Концепт-арт новых «Звёздных войн».

 

Концепт-арт костюма Леи.

Просмотрев украденные Таркиным данные, Лея узнает, что барон помогает имперцам, снабжая их оружием. Также выясняется, что имперцы знают, где находится академия джедаев и собираются ударить по ней. Адмирал Соло спешно приказывает республиканскому флоту отправиться к Урадиону. Сам он с Чубаккой, Леей, Рейфом и дроидами (в числе которых и С3-РО) садятся на «Тысячелетнего сокола» и отправляются спасать своих детей.

Когда все основные действующие лица наконец встречаются, прилетают имперцы и начинается битва. Следует предсказуемый твист — оказывается, во главе вторжения стоит дочь Скайуокера. Республиканский флот терпит поражения. Несмотря на усилия джедаев, которые с помощью Силы швыряются гигантскими валунами в десантные корабли, наземные силы захватывают академию.

Люк не может сражаться со своей дочерью и сдается в плен. Хан Соло и Чубакка копируют «Прометей» и жертвуют собой, тараня «Тысячелетним соколом» имперский корабль, чтобы дать возможность детям спастись. Лее также удается бежать: она возвращается на Корусант, после чего, в лучших традициях приквелов, до конца сюжета выступает с политическими речами, пытаясь убедить сенат собрать армию и атаковать имперцев.

Концепт-арт Чубакки с кибер-рукой.

Дети Соло, Таркин, дроиды и еще несколько спасшихся джедаев решают преследовать злодеев, которые после нападения на академию направились в так называемые Темные миры — неизученную часть галактики. Но для этого им нужен корабль и гид, уже бывавший там. Так что они направляются на планету Доггар они находят там некоего Мунвэя, своенравного капитана корабля «Звездный странник», который, судя по всему, единственный персонаж этой истории, не являющийся ничьим родственником. После долгих убеждений, Мунвэй наконец соглашается помочь героям и они отправляются в путь.

Тем временем на борту корабля «Звездный гаситель» (Star Extinguisher) дочь Люка, которая теперь зовет себя Шад-Вар, постепенно высасывает Силу из своего отца, пытаясь отыскать артефакт, который поможет ей отыскать одну очень важную планету, где по легенде родилась Сила. Тот, кто найдет ее, получит невиданные способности, которые сделают его равным богу. Шад-Вар считает, что галактика стала слишком порочной и единственный способ спасти ее — это устранить несовершенство. Говоря проще — всех поубивать. В общем, все как обычно.

Концепт-арт новых «Звёздных войн».

Во время пыток Люк видит призрак Йоды, который напоминает, что его отец со временем вернулся к свету и надо лишь подождать (видимо, до конца новой трилогии). После ободряющих слов Йода благоразумно ретируется, пока Люк не додумался спросить его, почему он не появился раньше и не предупредил об атаке. Вот лично я бы после такого точно обиделся и по возвращении приказал бы снести все статуи Йоды.

«Звездный странник» находит планету, где располагается артефакт, способный указать путь к планете рождения Силы. Туда же высаживается Шад-Вар со своей свитой. После стычки, она заполучает артефакт и возвращается на корабль. Однако героям удается сесть на хвост «Звездному гасителю», после чего они решают захватить его.

Мунвэй со своей командой выходят в космос в скафандрах и саботируют защиту имперского корабля, параллельно отбиваясь от атак страйктруперов (по замыслу Арндта вся экшн-сцена должна была разворачиваться в невесомости). Остальные герои проникают на борт судна, освобождают джедаев, после чего начинается большая битва на световых мечах. Люк бьется с Шад-Вар, но не может ее убить и она сбегает в сиквел. Таркин оказывается более удачлив и убивает адмирала Джиана.

В финале герои связываются с Леей и сообщают, что останутся в темных мирах и продолжат поиски планеты. Люк производит Номи Соло в рыцари-джедаи, Мунвэй сообщает, что команда «Звездного странника» решила и дальше сопровождать героев в их квесте. Корабль запускает гиперпривод и начинаются титры. Продолжение следует.

Концепт-арт разбитого AT-AT.

***

Откровенно говоря, тритмент Арндта показался мне не слишком впечатляющим. Но после просмотра «Пробуждения силы», сценарий которой написан еще более лениво, я немного изменил свое мнение.

По крайней мере, в тритменте видна хоть какая-то попытка выйти за пределы знакомых мест и показать нам новые миры, отказавшись от сюжета со строительством очередной боевой станции. Давалось хоть несколько намеков по поводу того, что из себя представлял мир, сложившийся после «Возвращения джедаев». Ну и главная злодейка была не частью сторонников империи, а просто использовала их, чтобы достичь своей цели. А «Пробуждение силы» — это по большому счету переделанная на новый лад «Новая надежда».

Впрочем, может, я слишком придираюсь. «Звездные войны» все же любят не из-за закрученных сюжетов, а по другим причинам. Ну а тритмент Арндта так и останется очередным «что, если», которыми богата история саги.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.