Возвращение в море. Яркий дебют Сатоси Кона
10196
3 минуты на чтение
Святилище городка Амидаэ хранит старинную реликвию: яйцо, которое, по легенде, оставили на попечение людей русалки. Раз в шестьдесят лет жители деревни возвращают готовое вылупиться яйцо в море и получают новое, а в благодарность русалки обеспечивают городу богатый улов. Но времена меняются: рыбацкий городок превращается в курорт, деревянные домики уступают место бетонным громадинам, а некогда священные традиции теряют авторитет. Главный герой — наследник династии жрецов. Его дед готов жизнь отдать за традиции, а отец спокойно торгует историей святилища, чтобы привлечь туристов. Что сделает юноша, когда будущее города и храма окажется в его руках?
Сатоси Кон. Возвращение в мореСценарист и художник: Сатоси Кон

Выход оригинала: 1990 год

Издательство: Истари Комикс, 2015

Похоже на:

Мамору Хосода «Девочка, покорившая время»

Юки Урусибара Suiiki
Перед нами ранняя работа Сатоси Кона — не только мангаки, но и знаменитого аниме-режиссёра, о котором можно смело сказать, что он не снимал ничего, кроме шедевров. Об этой манге он писал, что, увидев томик в продаже, испытал жгучий стыд. Причины для этого есть: история, которую Кон создавал в одиночку, в бешеном темпе, от дедлайна к дедлайну, вышла довольно сумбурной. Автор ввёл множество персонажей, затронул множество тем — здесь и смена эпох, и конфликт поколений, и отток молодёжи в большие города, и первая любовь, — и в итоге ни одну из них толком не раскрыл. Конфликт вокруг яйца русалки превратился в суматошную беготню, где каждый персонаж появляется на одну-две сцены, чтобы высказать свою точку зрения и уступить место следующему.

Но в этой манге уже хорошо видны основные черты творчества Кона. Другой мангака мог бы сделать из такого сюжета бодрое героическое приключение. Ещё легче было бы сплести назидательную басню о вреде цивилизации в духе «Арджуны» Сёдзи Кавамори — сколь пафосную, столь и лицемерную.
В истории Кона есть злодей (толстосум, виновный лишь в том, что вложил деньги в развитие заштатного города), но все, кроме него, показаны как люди со своей правдой. Правы и те, кто жалеет о старинном жизненном укладе, и те, кто понимает, что городу позарез нужна современная больница. Изображённый Коном пёстрый калейдоскоп событий и точек зрения складывается в историю о людях, о споре отцов и детей, о страхах и надеждах, которые приносит стремительно надвигающееся будущее.
Когда люди нарушают древний пакт, силы природы мстят — но значит ли это, что люди заслужили наказание, или дело лишь в том, что силы природы капризны и жестоки? Герой принимает своё решение, но автор не навязывает его читателю, предлагая лишь вместе поразмыслить. Произведение венчает не авторская мораль, а многоточие и знак вопроса. К добру или к худу, но течение времени не остановить, и сделанный выбор — лишь одна из множества вех в истории города и жизнях героев.
Итог: ранняя работа великого мастера, хорошая и сама по себе, но гораздо более интересная для тех, кто знаком с его творчеством.

Оценка

8

оценка

Удачно

  • Важная тема
  • У всех своя правда
  • Открытый финал

Неудачно

  • Сумбурный сюжет
  • Нераскрытые темы и персонажи

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.