Самое очевидное решение при встрече с врагом, обладающим колоссальным физическим превосходством — это поразить его с безопасной дистанции. Ведь на расстоянии сила преимущества не дает, великан — это просто более крупная мишень. Поэтому для охотника метательное оружие всегда было главным. Индейцы убивали стрелами с кремневым наконечником даже бизонов весом в полтонны.
Другой вопрос, что поразить бизона из лука можно было только с нескольких метров и только в бок. Спереди у четвероногих животных нет уязвимых мест: все жизненно важные органы прикрыты сплошным щитом из шерсти, кожи, мышц и костей.
Конечно, в средние века появились арбалеты, способные придавать снаряду в 2 — и даже в 8 раз! — большую энергию, чем самые мощные луки. Но и этого было недостаточно, чтобы прострелить «лобовую броню» крупного зверя...
К счастью, с двуногими великанами, да и со всякого рода «кентаврами» все намного проще. Вертикально расположенная грудная клетка даже сердце прикрывает лишь частично. Живот же и пах — те и вовсе не защищены костями. Так что против большинства могучих монстров арбалет, дротики, или даже лук — самое оно.
Если поразить зверя с дистанции не удастся, охотник носил с собой
рогатину: копье с очень толстым древком и перекладиной ниже наконечника. Уперев тупой конец рогатины в землю, ею можно было остановить зверя в прыжке.
Против «гуманоидного» фэнтезийного великана, конечно, этот прием не пройдет. Он-то не полезет на наконечник вслепую (тем более что лезть придется не бронированной грудью, а уязвимым животом), а остановится, чтобы отбить наконечник в сторону... Что, собственно, от него и требуется. С помощью длинного копья (даже не упирая его в землю) герой сможет лишить великана преимущества в «дальнобойности», силе, весе и инициативе. Или хотя бы не даст попросту растоптать себя с разбега.
На самый же крайний случай — если и лук и копье подводили — охотник носил не топор, не меч, а длинный и острый нож. Или кинжал с граненым клинком. Почему? А медведь взмахнет лапой быстрее, чем человек топором. Но можно успеть ударить ножом. Так тореадор, увернувшись от рогов, поражает быка не саблей, не мечом, а короткой, совсем несерьезного вида шпагой. Только таким оружием можно успеть нанести серьезную рану, пока бык проносится мимо.