6 самых скандальных обложек в истории МирФ
85646
5 минут на чтение
Даже если внутри журнала мы поместим интервью с Толкиным, взятое посредством спиритического сеанса и чревовещания, обложку всё равно  будут обсуждать с большим интересом. Дизайнер обложки плохо спит в ту ночь, когда она появляется в Сети. Он знает, что сейчас несколько тысяч человек поминают его добрым словом, желают ему счастья, сомневаются в его родословной и откровенно над ним смеются. С этим приходится мириться.
Что поделать! Мужчины хотят видеть на обложке голую эльфийку с большими... ушами, мальчики мечтают о той же эльфийке, но в бронелифчике, эстетам нужна инопланетная тварь. Но тоже в бронелифчике и с большими ушами. На всех не угодишь. Обычно мы относимся к обложкам как к чему-то красивому, но недолговечному. Однако за полторы сотни номеров в истории МирФ накопилось шесть обложек, которые запомнились редакции надолго. Вспомним же их. И вздрогнем.

Скандальная обложка №1: продажный Супермен

МирФ №63, Ноябрь 2008

«Продались!!! — письма такого содержания посыпались на почтовый ящик редакции. — Реклама на обложке! Стыд и позор! Логотип! Смотрите на канале! Нельзя так!»

Это был первый раз, когда мы услышали ставшую впоследствии редакционным мемом фразу: «Стыдно нести журнал по улице без пакета!» Редакция спала и видела, как приятно оттопыривают карманы толстые пачки долларов. Просыпалась — и находила в карманах дыры.

Скандальная обложка №2: розовый Бондарчук

МирФ №65, Январь 2009

Прошло всего два месяца, и вопрос с дырами в карманах встал в полный рост. А впереди был новый год и десять дней алкоголизма, поэтому редакция стала в спешном порядке искать, как бы действительно продаться, раз уж всё равно обвиняют.

И тут пришла гениальная идея — на первую обложку первого номера года поместить первого злодея первого фильма года. «Ну какой же я умничка, массаракш!» — радовался главный редактор, предвкушая, как Бондарчук пришлёт ему мешок денег. Обложка и правда вышла неплохой: сам Бондарчук на ярко-бордовом фоне смотрелся, можно сказать, почти прилично.

И тут в наш коварный план вмешался его величество Случай. В типографии что-то там решили — то ли усовершенствовать, то ли сэкономить — и напечатали нашего Бондарчука не на брутальном бордовом фоне, а на нежно-розовом. После этой обложки мы поняли, что бояться сделать что-то ещё более ужасное нет смысла: всё уже сделано. У Бондарчука есть розовый танк. У нас — розовая обложка.

Скандальная обложка №3: временной парадокс

МирФ №66, Февраль 2009

Последствия длительных и тяжёлых новогодних праздников и шок от розовой обложки сказались уже в следующем номере. Таинственная релятивистская хроноструя (термин изобрёл кто-то из авторов, и нам он очень понравился) привела к тому, что на обложке февральского номера редакция огромными цифрами обещала подвести итоги едва наступившего 2009-го. Конечно, скандал был меньшим, чем с розовым Бондарчуком: читатели и редакция по-братски посмеялись над опечаткой вселенских масштабов, а «Итоги 2009» стали очередным редакционным мемом.

Скандальная обложка №4: камин-аут

МирФ №69, Май 2009

Какая же подборка компромата — и без обвинения в гей-провокации? Мы слегка отошли от преждевременных «Итогов» и почти забыли про нежного Бондарчука; на дворе светило яркое майское солнышко, вызревали сладкие персики, а на обложке МирФ появились сладкие мальчики. Воинствующие гомофобы тут же обвинили журнал в подрыве традиционных семейных ценностей. Кому-то стало противно брать журнал в руки. Кто-то снова повторил, что ему стыдно ехать с журналом в метро без пакета.

Попытки редакции объяснить, что на обложке изображены вполне традиционно ориентированные герои новой экранизации «Звёздного пути», звучали неубедительно. Некоторые особенно дотошные читатели усмотрели особый цинизм редакции в том, что парочка мальчиков появилась в журнале со сквозным номером 69[su_tooltip style="tipsy" position="north" shadow="yes" rounded="yes" size="4" content="Кстати, спустя много лет актёр Захари Куинто (Спок) совершил каминг-аут — заявил о своей гомосексуальности. Такие дела." class="note"]*. Редакция полным составом билась в истерике, но менять что-либо было уже поздно.

Скандальная обложка №5: Forbes

МирФ №77, Январь 2010

К этой обложке было две претензии. Первая, разумеется, — «продались». Кому? «Горьковскому автомобильному заводу», конечно. Тому, который производит отечественные «Бентли» под названием «Волга». Вторая претензия была более существенна: «Куда дели стиль?! Почему журнал выглядит как «Финансовый вестник»?!

Редакция гордо отвечала, что МирФ повзрослел. Теперь про эльфов — только с полной серьёзностью! Темы статей — от забастовки гильдии насильников и убийц до истории успеха Мойста фон Липвига. Читатели не оценили и засыпали редакцию письмами: «Верните волшебство!» Пришлось вернуть. Но начиная с этого номера МирФ обложки всё равно стали выглядеть чуть более «по-взрослому».

Скандальная обложка №6: шесть пальцев

МирФ №85, Сентябрь 2010

По сравнению с предыдущими скандалами скандальчик про шестую обложку выглядит просто несерьёзной детской потасовкой на тему «чьё ведёрко». Ну, подумаешь, оставил художник у девушки шесть пальцев. Вообще надо Вадима Панова спросить — а вдруг у него в «Анклавах» у всех людей по шесть пальцев, а он об этом только художнику и рассказал?

Бонус: Рецепты идеальной обложки

С чистого листа

Идеальный вариант обложки. Устраивает и читателей, и редакцию. Помещён в Парижскую палату мер и весов. К сожалению, недостижим — как и любой идеал.

По мере сил редакция приближается к нему из номера в номер и когда-нибудь достигнет совершенства.

Пятна Роршаха

Ещё один вариант идеальной обложки. Главное изобразительное средство здесь — воображение. Ещё один неоспоримый плюс — в воображении идеальную обложку можно менять хоть каждый день. И главное: что бы ни возникло в вашем воображении, можно не прикрывать это стыдливо пакетиком, неся журнал домой.

По Фрейду

Наиболее популярный вариант, согласно опросам на сайте и данным ВЦИОМ’а. Иногда редакция пытается ему следовать, но, как правило, с успехом, который сложно квалифицировать иначе как «сомнительный».

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.