Главным недругом Черного отряда среди Взятых был
Хромой. Чрезмерно жестокий даже по меркам Десяти, он изначально не стремился предать Госпожу. Но из-за интриг Душелова и собственной глупости потерпел несколько поражений и чуть не переметнулся на сторону врага. Самая поразительная черта Хромого — его живучесть. Любого из Взятых очень тяжело убить, но случай с Хромым — особый. Он был при смерти четыре раза. И каждый раз, так или иначе, но возвращался к жизни. При этом его ненависть к Отряду только росла.
«Хромой невелик ростом. Встретив его на улице, если не знаете, кто он на самом деле, вы можете его просто не заметить. Как и Ловец душ, он носит однотонную одежду, только гнусно-коричневого цвета. К тому же одежда его скорее всего напоминает лохмотья. Лицо Хромого было скрыто свисающей истрепанной кожаной маской. Из-под капюшона торчали спутанные пряди седых волос».
Еще несколько Взятых подробно не описаны. Это
Зовущий бурю, лучший из колдунов, призывающих шторма и повелевающих ветрами;
Повешенный, длинный и тощий, с именем, отражающим его внешний облик;
Костоглод, огромный и невероятно сильный, и
Ревун, прозванный так за постоянную привычку издавать трубный глас. Оставшиеся трое известны только по именам:
Луногрыз,
Безымянный и
Крадущийся в ночи.
Силы «добра»
Не всех людей устраивало растущее могущество Госпожи, и они стекались в ряды повстанческих армий. Во главе всего движения борьбы против возврата Владычества встал Круг Восемнадцати. В него входили сильнейшие из колдунов, которые могли бросить вызов Взятым. Но тактикой Госпожи было в первую очередь уничтожение членов Круга, поэтому его состав менялся довольно быстро.
Самыми известными колдунами Круга были
Загребущий, попавший в ловушку Черного отряда,
Твердец, армии под командованием которого почти добрались до центра Империи, а также
Шепот,
Перо и
Странник. Последних троих Госпожа сделала своими новыми Взятыми.
Вроде бы стремясь к благой цели уничтожения зла, весь Круг Восемнадцати оказался под влиянием Властелина, жаждущего их руками уничтожить Госпожу. Но замысел не удался: все колдуны Круга были либо убиты, либо превращены во Взятых.
Простые люди верят, что против Госпожи и Взятых встанет новая инкарнация гениальной Белой Розы. Но, как это всегда случается с легендами, правда сложнее, и главной силой Белой Розы оказывается не армия, не талант полководца, а то, что она — генератор области безмагии. Вокруг нее не работает ни одно заклятье, а потому Взятые теряют всю свою мощь. После уничтожения Круга Восемнадцати она становится единственным шансом победить Империю.
Черный отряд
«Вовремя пущенный слух. Небольшая подтасовка фактов. Намек на подкуп или шантаж. Таково наше лучшее оружие. Мы вступаем в сражение лишь тогда, когда противник загнан в мышеловку».
Они наемники, лучшие из лучших в своем деле. Боевое братство, члены которого не любят вспоминать о своем прошлом, не думают о будущем, предоставляя Капитану вести их. Свою службу на севере они начинали под покровительством Душелова, а закончили, сражаясь сначала против Госпожи, а потом вместе с ней против Властелина.
Сборище головорезов, верных только себе и контракту. Сочетание всего этого, а также ум и тактические навыки, наработанные за десятилетия сражений, сделали Черный отряд элитной частью, одно имя которой приводит в ужас врагов. И при всем при этом, воины Отряда — обычные люди со своими страхами, опасениями и знанием того, что, кроме своих братьев по Отряду, они никому не нужны.
«С одной стороны — Отряд, с другой — весь мир. Так это было, так оно и останется».
Чародейство массового поражения
Колдуны на севере мира не такая уж и редкость, хотя силы их очень разнятся. Слабейшие среди описанных в Анналах — отрядные чародеи: Одноглазый, Гоблин и Молчун. Им под силу небольшие иллюзии, они могут узнать правду или призвать зловредных насекомых, но настоящие смертоносные заклинания им неподвластны. Таких слабых колдунов довольно мало, поэтому люди даже не задумываются об их существовании. Этот факт играет немаловажную роль в тактике Черного отряда — присутствие колдунов тщательно скрывается, чтобы можно было воспользоваться тайным преимуществом.
Гораздо более могущественны повстанцы, входящие в Круг Восемнадцати, а также Взятые. Глен Кук не уделяет особого внимания самому процессу колдовства, но вот его результаты показаны хорошо — колдовские круги, внутри которых остаются обуглившиеся скелеты, облака удушья, раскаленные скалы, бури невероятной силы и так далее. Могущественные колдуны представляют собой оружие массового поражения, и именно поэтому, если с одной стороны есть чародей, а у противника нет, то исход битвы можно считать предрешенным.
Взятые отличаются от колдунов Круга тем, что они в небольшой степени обладают предвидением, а вдобавок практически неубиваемы. Единственным Взятым, который пал от обычного оружия, был Повешенный, которому меч пробил череп. И даже он остался бы в живых, если бы пришла помощь.
Само колдовство в основном сводится к заклинаниям, хотя встречаются и зачарованные предметы. В первую очередь, это ковры-самолеты Взятых, на которых они могут перемещаться на огромные расстояния. Размеры таких ковров варьировались от одноместных до огромных «бомбардировщиков» в сто ярдов длиной. Другими волшебными предметами были лук и стрелы, подаренные Госпожой Костоправу, отрядному летописцу. Это оружие было создано, чтобы поражать Взятых, как обычных людей. Но в целом зачаровывание предметов использовалось редко и чаще для невоенных целей. Так амулет, созданный отрядными колдунами для Костоправа, не защищал своего владельца и не придавал ему никаких способностей. Единственное, на что он был способен, — это предупредить о появлении опасности от Взятых, но именно этот дар неоднократно спасал лекарю жизнь.