Издатели дали мне выбор: Duran Duran или Барри Манилоу. Мне до смерти не хотелось слушать 40 альбомов Барри, поэтому я выбрал Duran Duran. Ведь они напели гораздо меньше...Затем вместе с журналистом и писателем Кимом Ньюменом Нил выпустил Ghastly Beyond Belief — подборку забавных и корявых цитат из фантастического кино и литературы, которая даже была номинирована на Всемирную премию фэнтези.
Нил Гейман
Я разговорился с парнем, который оказался литературным редактором воскресного приложения газеты Daily Telegraph. Он спросил, чем я занимаюсь. Когда я ответил, что пишу комиксы, он посмотрел на меня так, будто я сказал, что по мелочи ворую в магазинах...Для начала Гейман проштудировал пару книг о принципах создания комиксов. А затем, воспользовавшись связями, свел знакомство с известным комиксистом Аланом Муром, который дал Нилу немало практических советов. Дебютировал Гейман как автор поточной продукции: в 1986-м для издательства Eclipse Comics он написал основу 488 номера серии 2000 AD, художником которого стал Марк Бакингем. Позже Гейман сочинил еще три выпуска 2000 AD. В 1987-м Нил познакомился с художником Дэйвом Маккином — они стали друзьями на всю жизнь. За пару лет они выпустили два небольших графических романа Violent Cases и Signal to Noise. На перспективный дуэт обратил внимание гигант DC Comics, задействовав их таланты в мини-серии Black Orchid.
Нил Гейман
Я сказал Мэри, что желал бы жить в доме, как у семейки Аддамс из одноименного фильма... Мне хотелось настоящей викторианской готики — от которой аж мурашки по коже! Так что я начал искать, и тут же нашел.Нил продолжал писать «Сэндмена» и стал пробиваться в кино. Поначалу он создал сценарий для телесериала Neverwhere британского канала BBC — мрачноватой фантазии о мире под Лондоном, где в закоулках метрополитена обитают странные люди и существа. В том же 1996 году Гейман новеллизировал сценарий, выпустив свой первый сольный роман «Задверье». Книга неплохо продавалась, заодно принеся Гейману номинации на Британскую премию фэнтези, премию Брэма Стокера и Mythopoetic Award. Гейман понемногу становился звездой не только мира комиксов.
Нил Гейман
Издатель сказал: «Во-первых, я ненавижу фэнтези. Во-вторых, мне понравилась «Звездная пыль». Мы ее опубликуем и откроем ей Spike Books». И я спросил: «А это что такое?». А он ответил: «Spike Books — это наша книжная серия о поп-культуре!». Я поинтересовался: «Почему это сказочное фэнтези о викторианской Англии относится к поп-культуре?!» И тут он выдал: «Потому что его написали вы».В общем, все шло для Геймана как нельзя лучше. Были, конечно, и проблемы: Нилу до смерти хотелось пробиться в Голливуд, но ничего не выходило (а ведь теперь крупнейшие студии пускают в ход когти и зубы, дабы привлечь Геймана под свои знамена!). Но в 2001 году Нил Гейман наконец смог почувствовать себя настоящим «королем»: вышел роман «Американские боги», ставший одним из главных образцов современного нешаблонного фэнтези.
Нил Гейман
Реакцией читателей было: «Надо же, вы сделали места, над которыми мы пролетаем на самолетах, почти что интересными. Кто бы мог подумать, что там что-то происходит?».Гейману удалось найти собственную интонацию: «Американские боги» — фэнтези, хоррор, триллер, детектив, драма, нравоучительная притча, густо сдобренная мифологией с вкраплениями философских размышлений о жизни, смерти и многих других проявлениях бытия. Особо Гейману удалось мифотворчество. Американцы крайне болезненно относятся к относительной молодости своей страны — отсюда такое пристальное внимание к мельчайшим проявлением местечкового фольклора. Но британец Гейман как бы говорит: успокойтесь, ребята, древние мифы у вас под носом, ибо миллионы переселенцев со всего мира, из которых сплавилась американская нация, просто привезли их с собой. Всех — и богов, и чудовищ. Но боги тоже могут умереть... Роман стал международным бестселлером, завоевав, помимо всего прочего, премию Брэма Стокера и вожделенную для любого англоязычного фантаста «Хьюго».
Нил Гейман
Мир фантастики: подписка на 2025 год!
Только в предзаказе на CrowdRepublic: